Клинико-патогенетические и терапевтические аспекты тревожных расстройств

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

СТРАХ И ТРЕВОГА

Устойчивость человека к стрессу. К чему приводит стресс. Способы борьбы со стрессом. Стресс — это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим — поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности.

Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных .. Е. И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий.

В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова. Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека.

В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека. Психические состояния могут быть эндогенными и реактивными, или психогенными Мясищев.

В этом проявляется теснейшая связь восприятия с другими познавательными процессами — мышлением, памятью и др. В функционировании системы восприятия огромное значение имеет движение. То есть достаточно точно, осмысленно воспринимается объект явление , к которому приковано наше внимание. Например, человеку, впервые попавшему на концерт классической музыки, будет труднее оценить по достоинству виртуозность исполнения симфонии, чем выпускнику консерватории.

Трево га — отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, . Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий.

Другой отличительной чертой эмоций является то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции, чувства и настроения возникают в процессе конкретной деятельности и повседневной жизни под воздействием внутренних или внешних раздражений, тех ситуаций, в которых человек находится.

С других позиций подходил основоположник эволюционной теории Ч. Удовлетворены инстинкты — положительные эмоции, нет — отрицательные. Содержание теории эмоций П. Об интересе свидетельствует каждое из этих движений или их комбинации. Время — от 0,5 До 4 — 5 секунд. Важным отличительным признаком является стыдливый румянец, который еще Ч. Исследователи предлагают выделять три типа улыбки: В работе с персоналом очень важно уметь провести дифференцировку этих видов улыбок.

Реферат: Психофизиология стресса

Ю В статье раскрыты классические и современные взгляды специалистов на природу и коррекцию детских страхов. Названа психокоррекционная программа, приведены примеры некоторых игр, сказок и упражнений, проведен сравнительный анализ результатов пост-теста по Т-критерию Стьюдента. , , , , - -.

Психофизиологические параметры коррелируют с функциональным и эмоции как радость, грусть, удивление, страх, отвращение, презрение, злость.

Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги. Понятие о функциональных состояниях организма. Понятие о функциональных состояниях организма Функциональное состояние — определенная активность структур головного мозга, на фоне которой протекает любая деятельность организма. Исследователи выделяют два основных функциональных состояния организма — бодрствование и сон. Характеристика бодрствования Бодрствование — поведенческое проявление активности нервной системы как результат приспособления организма к изменяющимся условиям существования.

В концепции, предложенной В. Блоком в году, состояние бодрствования описывалось как континуум активации, т. Согласно данной концепции можно выделить два типа процесса активации: Анохиным в году и представленные в виде разработанной им теории функциональных систем, опровергли концепцию о существовании единой активационной системы и показали, что в основе различных видов поведения человека лежат разные активационные процессы Анохин П.

В настоящее время выделяют две основные активи-рующие системы: На поведенческом уровне работа первой активирующей системы проявляется в виде общего уровня активности человека, а работа второй — как изменение его эмоционально-личностной сферы. Реакция активации — увеличение возбудимости, лабильности и реактивности тех нервных структур, в которых она представлена.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие — отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т. Все эти переживания и есть эмоции чувства.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или .. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: И всё это обусловлено тем, что каждый человек боится чего-нибудь, задумывается о страхе: В случае какого-то страха, люди чаще всего прибегают к помощи психолога, который поможет им справится со своим страхом такими способами как: Но, страх имеет и физиологическую основу, которая обычными психологами не разъясняется и не прорабатывается тщательно. На практике, при работе со страхом, клинический психолог работает в тандеме с неврологами, которые будут использовать инструментальные методы при обследовании мозга, для получения полной характеристики его работы, используемой клиническим психологом.

В результате, пугающие ситуации или объекты избегаются или переносятся с чувством страха. Возникает психогенно у людей с достаточно развитым воображением, чаще у женщин. Строгое оценочное воспитание в детстве, отсутствие поощрения со стороны родителей, формирующие низкий уровень самооценки. Развиваются в детстве или подростковом возрасте. 41 Другие тревожные расстройства Проявления тревоги, сочетающаяся с другими симптомами и не ограничиваются особой ситуацией.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Психофизиологические механизмы эмоций Психофизиология эмоций изучает нейрофизиологические и нейрогуморальные механизмы эмоциональных состояний. В этой связи одни теории эмоций фокусируются на периферических ответах тела, другие — на центральных мозговых механизмах, третьи пытаются объединить и то, и другое, Так, согласно теории Джеймса — Ланге, после восприятия события, вызвавшего эмоцию, субъект переживает эту эмоцию как ощущение физиологических изменений в своем организме, то есть физические ощущения и есть сама эмоция.

Напротив, теория физиолога Кэннона, модифицированная впоследствии Бардом, в сущности утверждала, что психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно. По этой теории, при восприятии эмоциональных событий нервные импульсы сначала проходят через таламус, а затем как бы разделяются: Вместе с тем очевидно, что слезы, вызываемые слезоточивым газом, не обязательно сопровождаются печалью. Стенли Шехтер полагал, что индивидуумы интерпретируют висцеральную активность в терминах вызываемых стимулов, внешних ситуаций и их когнитивных состояний.

психофизиологических механизмах ее возникновения. В данной работе представлен обзор .. (активная) или пассивная (страх, бегство) реакция.

Большинство психических расстройств невозможно свести к какой-то одной-единственной причине. Чаще всего предполагается наличие ряда, или цепочки, причин, что означает многофакторное возникновение расстройства. В любом психическом заболевании можно выделить биологическую сторону: Хотя шизофрения и другие тяжелые психические расстройства проявляются в виде душевных переживаний, во многом они детерминированы биологически. В начале 20 века в результате генетических исследований было установлено, что шизофрения и маниакально-депрессивный психоз — заболеваний семейные.

Это стало первым свидетельством в пользу биологических детерминант. В дальнейшем в сфере генетических детерминант психических заболеваний и взаимодействия наследственных и средовых факторов было проведено немало исследований. Те биологические аномалии, которые каким-то образом вызываются к генами и внешними факторами, оставались неизвестными до 70х годов, когда появились новые методы, позволившие исследовать мозг больного человека. В настоящее время выявлены анатомические, биохимические и физиологические основы психических болезней.

Психофизиологические механизмы эмоций

Психофизиология эмоций По определению, эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний удовлетворения, радости, страха и т. Сопровождая практически любые проявления жизненной активности человека, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение потребностей.

По критерию длительности эмоциональных явлений выделяют, во-первых, эмоциональный фон или эмоциональное состояние , во-вторых, эмоциональное реагирование. Указанные два класса эмоциональных явлений подчиняются разным закономерностям. Эмоциональное состояние в большей степени отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, эмоциональное реагирование — это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер.

Наиболее существенными характеристиками эмоций являются их знак и интенсивность.

Признание существования жизненно важной задачи, не имеющей простого решения, вызывает страх и растерянность, и тогда защитные механизмы.

Опыт показывает, что ощущение нахождения в теле критически зависит от визуальной информации. Находясь в неком ограниченном сознании человек видит мир своими глазами, но измененная работа мозга приводит к расхождению зрительного ряда с тактильными ощущениями, идущими от тела, если нервные цепочки, ответственные за передачу этой информации, начинают работать несогласованно, что создает ощущение выхода из тела.

Это единство легко разрушить. Мозг"не любит" неправильных, не согласующихся"показаний датчиков" вестибулярный аппарат, тактильные ощущения, зрение и, видимо, увязывает их между собой доступным способом, создавая иллюзию выхода из тела или иллюзию второго тела. 22, 8: О внетелесном опыте сообщают многие люди. Эти ощущения возникают при клинической смерти, в медитации, при использовании некоторых веществ, например, при внутримышечной инъекции кетамина, при запредельных физических нагрузках и некоторых специальных физических упражнениях, длительном отсутствии сна, а также при некоторых неврологических нарушениях.

При рассогласованности этих двух потоков ощущений возникает иллюзия выхода из тела.

Психофизиология эмоций

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

След от страха - Психофизиология - Журнал"Огонёк" - Издательски КоммерсантЪ. Стресс и переживания меняют структуру.

Эмоции С точки зрения психофизиологии, эмоции например, страх, гнев, печаль, отвращение — это синдромы реакций, которые вызываются дискретными событиями и манифестируются как минимум в трех измеряемых системах, или индикаторных сферах, а именно: Этот так называемый трехплоскостной подход ср. , осуществлялся как в эмпирической психологии эмоций, так и в клинико-психологическом исследовании ср. Несмотря на то что необходимость многоплоскостного анализа подчеркивалась не раз, многие теории эмоций, как и прежде, исходят из имплицитной гипотезы психологии сознания: Однако подобный взгляд предполагает тесную ковариацию различных индикаторов эмоций; на деле же три системы реакции лишь умеренно коррелируют друг с другом проблема ковариации; , , то есть налицо диссоциация между различными индикаторными плоскостями.

Особенно явно диссоциация между различными индикаторными плоскостями проявляется при тревожных расстройствах; клинические исследования подтверждают, что субъективно переживаемый страх, актуальное поведение избегания и вегетативные реакции — диссоциированы. Кроме того, изменения, которые достигаются лечебными мероприятиями в различных системах реакции, протекают десинхронно. Для этиологии различных психопатологических феноменов имеют значение также данные исследований интервенции; ниже мы представим это на примерах объяснительных моделей возникновения фобий.

Ранние объяснительные подходы теории научения к фобиям исходили из того, что реакции страха возникают путем классического обусловливания и поддерживаются инструментальным обусловливанием к дискуссии ср. Этой модели противоречит не только вышеупомянутая диссоциация страха и избегания, — точно так же трудно объяснить возникновение реакции страха, придерживаясь традиционного —-научения как субститут для . Изменения поведения, вызванные посредством , могут даже быть противоположны изменениям, вызванным .

Так, например, у подопытного животного на аверсивный стимул заключается в ажитированной гиперактивности с учащением сердцебиения, — в двигательной заторможенности и замедлении частоты сердцебиения. Поэтому более новые объяснительные подходы теории научения к возникновению страха отходят от традиционной концепции субститута —-научения и основываются скорее на том, что в результате процесса обусловливания образуются ассоциативные связи —-научение между интернальными, или центральными, репрезентациями и .

Психофизиологическая исследовательская методика в экспериментальной психопатологии тревожные расстройства Постановка вопроса Основываясь на психофизиологических концепциях эмоций, при этих исследовательских подходах пытаются вызвать, экспериментально или ,реакцию тревоги или страха и зарегистрировать различные индикаторные переменные этой аффективной реакции.

Константин Анохин - Физика и мозг